ТВТОК
Светобазы, генераторы, расходные материалы для кино
0
0
0
Корзина заказа
8 800 222 70 33 Заказать звонок
  • Меню
  • Каталог
  • Каталог
    • AV-кабели и разъемы
      • Аудио- и видеокабель Аудио- и видеокабель
      • Переходники Переходники
      • Разъемы Разъемы
      • Стяжки, пины, комплектующие Стяжки, пины, комплектующие
    • Аксессуары для кино
      • Кинохлопушки и маркеры Кинохлопушки и маркеры
      • Мегафоны Мегафоны
      • Наглазники Наглазники
      • Режиссерские видоискатели Режиссерские видоискатели
      • Смазка Смазка
      • Секундомеры Секундомеры
      • Сувениры Сувениры
      • Флешки, зарядки Флешки, зарядки
    • Аренда техники
      • Аренда киносвета Аренда киносвета
        • ARRI M-SERIES
        • Светодиодные приборы
        • Теплый свет
        • Холодный свет
        • Шоу свет
      • Аренда операторской техники Аренда операторской техники
      • Свет и грип Свет и грип
        • ЖЕЛЕЗО
        • КОММУТАЦИЯ
        • КОМПЛЕКТЫ
        • ПРОЖЕКТОРЫ ЗАЛИВНЫЕ
        • ПРОЖЕКТОРЫ С ЛИНЗОЙ ФРЕНЕЛЯ
        • ПРОЖЕКТОРЫ С ЛИНЗОЙ ФРЕНЕЛЯ электронный балласт
        • ПРОЖЕКТОРЫ С ОТКРЫТОЙ ЛАМПОЙ
        • ПРОЖЕКТОРЫ С ПАР. ОТРАЖАТЕЛЕМ электронный балласт
        • РАЗНОЕ
        • РАМЫ
        • СВЕТИЛЬНИКИ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ
        • СВЕТОДИОДНЫЕ ЛИНЗОВЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ
        • СВЕТОДИОДНЫЕ ПАНЕЛИ
        • СВЕТОДИОДНЫЕ ТРУБКИ
        • СОФТБОКСЫ ДЛЯ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР
        • СОФТБОКСЫ ДЛЯ СВЕТОДИОДНЫХ ПРИБОРОВ
        • ТЕЛЕЖКИ И КРАНЫ
        • УПРАВЛЕНИЕ
        • ФЕРМЫ ЛЕБЕДКИ
        • ФЛАГИ, СЕТКИ, ФРОСТ, ОТРАЖАТЕЛИ
        • ШОУ СВЕТ
        • ШТАТИВЫ
      • Аренда спецэффектов Аренда спецэффектов
      • Грип и фермы Грип и фермы
      • Персонал Персонал
      • Коммутация Коммутация
    • Светобазы и генераторы
    • Грип
      • Magic Arm Magic Arm
      • Автополе Автополе
      • Адаптеры Адаптеры
      • Винты и резьбовые адаптеры Винты и резьбовые адаптеры
      • Держатели Держатели
      • Зажимы Зажимы
      • Мешки для песка Мешки для песка
      • Прищепки Прищепки
      • Прочее Прочее
      • Рамы Рамы
      • Присоски Присоски
      • Тележки Тележки
      • Флаги, флоппи, текстиль Флаги, флоппи, текстиль
      • Фоны Фоны
      • Штативы Штативы
    • Звук
      • Аксессуары Аксессуары
      • Бандажи Бандажи
      • Ветрозащиты Ветрозащиты
      • Тейп и липучки Тейп и липучки
    • Инструмент
      • Для разделки кабеля Для разделки кабеля
      • Разное Разное
      • Фонарики Фонарики
      • Мультитулы Мультитулы
    • Клейкая лента
      • Двусторонний скотч фирмы 3M Двусторонний скотч фирмы 3M
      • Тейп на тканевой основе Тейп на тканевой основе
      • Флуоресцентный и светящийся тейп Флуоресцентный и светящийся тейп
      • Изолента Изолента
      • Двусторонний скотч других фирм Двусторонний скотч других фирм
      • Скотч, бумажный тейп Скотч, бумажный тейп
      • Двусторонний скотч фирмы TESA Двусторонний скотч фирмы TESA
    • Мебель для кино
    • Оборудование б/у
    • Свет
      • Аксессуары и запчасти Аксессуары и запчасти
      • Лампы Лампы
      • Приборы Приборы
    • Светофильтры
      • Chris James Chris James
      • Lee Filters Lee Filters
      • Rosco E-Colour+ Rosco E-Colour+
      • Rosco SuperGel и Cinegel Rosco SuperGel и Cinegel
      • Фильтры в нарезку Фильтры в нарезку
      • Накамерные светофильтры
    • Операторская техника
    • Спецэффекты
      • Антиблик Антиблик
      • Генераторы дыма Генераторы дыма
      • Пыль, паутина, пена, и др Пыль, паутина, пена, и др
      • Снег, лёд, изморозь Снег, лёд, изморозь
      • Искусственная кровь Искусственная кровь
      • Генераторы тумана Генераторы тумана
      • Жидкость для генераторов тумана Жидкость для генераторов тумана
      • Жидкость для дым-машин Жидкость для дым-машин
    • Чистящие средства
    • Экипировка
      • Аксессуары Аксессуары
      • Безопасность на площадке Безопасность на площадке
      • Веревки Веревки
      • Одежда Одежда
      • Перчатки Перчатки
      • Подсумки Подсумки
      • Ремни Ремни
    • Электропитание
      • Аккумуляторы и зарядные устройства, батарейки Аккумуляторы и зарядные устройства, батарейки
      • Тройники, переходники Тройники, переходники
      • Кабели питания Кабели питания
      • Силовые разъемы Силовые разъемы
      • Распределительные устройства Распределительные устройства
      • Силовые удлинители Силовые удлинители
  • Дилерам
  • Услуги
  • Как купить
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
  • Производители
  • Прайс-листы
  • О компании
    • Проекты
    • Новости
    • Партнеры
  • Контакты
    • Дилерам
    • Услуги
    • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Гарантия на товар
    • Производители
    • Прайс-листы
    • О компании
      • Проекты
      • Новости
      • Партнеры
    • Контакты
    • AV-кабели и разъемы
      • Аудио- и видеокабель
      • Переходники
      • Разъемы
      • Стяжки, пины, комплектующие
    • Аксессуары для кино
      • Кинохлопушки и маркеры
      • Мегафоны
      • Наглазники
      • Режиссерские видоискатели
      • Секундомеры
      • Смазка
      • Сувениры
      • Флешки, зарядки
    • Аренда техники
      • Аренда киносвета
      • Аренда операторской техники
      • Свет и грип
      • Аренда спецэффектов
      • Грип и фермы
      • Коммутация
      • Персонал
    • Светобазы и генераторы
    • Грип
      • Magic Arm
      • Автополе
      • Адаптеры
      • Винты и резьбовые адаптеры
      • Держатели
      • Зажимы
      • Мешки для песка
      • Прищепки
      • Прочее
      • Присоски
      • Рамы
      • Тележки
      • Флаги, флоппи, текстиль
      • Фоны
      • Штативы
    • Звук
      • Аксессуары
      • Бандажи
      • Ветрозащиты
      • Тейп и липучки
    • Инструмент
      • Для разделки кабеля
      • Разное
      • Мультитулы
      • Фонарики
    • Клейкая лента
      • Двусторонний скотч фирмы 3M
      • Тейп на тканевой основе
      • Двусторонний скотч других фирм
      • Изолента
      • Флуоресцентный и светящийся тейп
      • Двусторонний скотч фирмы TESA
      • Скотч, бумажный тейп
    • Мебель для кино
    • Оборудование б/у
    • Свет
      • Аксессуары и запчасти
      • Лампы
      • Приборы
    • Операторская техника
    • Светофильтры
      • Chris James
      • Lee Filters
      • Rosco E-Colour+
      • Rosco SuperGel и Cinegel
      • Фильтры в нарезку
      • Накамерные светофильтры
    • Спецэффекты
      • Антиблик
      • Генераторы дыма
      • Пыль, паутина, пена, и др
      • Снег, лёд, изморозь
      • Генераторы тумана
      • Искусственная кровь
      • Жидкость для генераторов тумана
      • Жидкость для дым-машин
    • Чистящие средства
    • Экипировка
      • Аксессуары
      • Безопасность на площадке
      • Веревки
      • Одежда
      • Перчатки
      • Подсумки
      • Ремни
    • Электропитание
      • Аккумуляторы и зарядные устройства, батарейки
      • Тройники, переходники
      • Кабели питания
      • Силовые разъемы
      • Распределительные устройства
      • Силовые удлинители
    • Статьи
    • Вопрос-ответ
    • Производители
    • Возможности
      • Оформление
      • Кнопки
      • Элементы
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Новости
    Все новости
    20 марта 2025
    Первый показ и тесты Evoke 5000B
    7 ноября 2023
    ТВТОК + МосКино = ...
    14 сентября 2021
    Проект "Открытая вода"
    Статьи
    Все статьи
    Байопик: жизнь на экране
    Закадровый голос: как применять этот эффектный прием в кино
    Кейфреймы: основа анимации и визуальных эффектов в кино
    Главная
    -
    Справочная информация
    -
    Статьи
    -Закадровое озвучивание фильмов: технологии и методы звукозаписи, правила дубляжа

    Закадровое озвучивание фильмов: технологии и методы звукозаписи, правила дубляжа

    21 декабря 2023
    Закадровое озвучивание фильмов – сложная и интересная задача, благодаря которой киноленты получают качественное звуковое сопровождение. Актёрам дубляжа важно знать и соблюдать множество правил и нюансов, как озвучивать фильмы.


    Профессиональное озвучивание фильмов – весьма интересный и сложный процесс, который позволяет сделать киноленту максимально идеальной. Озвучкой зачастую занимаются актеры дубляжа в профессиональных студиях записи звука, для которых это является привычной работой. Но далеко не все люди готовы заняться закадровым озвучиванием, ведь для этого нужны узкоспециализированные навыки. Что нужно, чтобы стать актерами дубляжа, и как озвучивают фильмы? Об этом и поговорим сегодня.

    История озвучивания кино

    Когда был изобретён кинематограф, люди уже пользовались технологией записи звуков с помощью фонографа. Впервые объединить движущиеся на экране картинки и звуковое сопровождение пытался Томас Эдисон ещё в конце XIX столетия. Именно он и его помощник Уильям Диксон впервые создали киноролик, где звучала фраза: «Приветствую, мистер Эдисон! Надеюсь, вам нравится этот кинематограф?»

    Эдисоновский принцип был использован Леоном Гомоном при раскадровке видеоряда в 1900 г. Французскому продюсеру удалось синхронизировать аппарат Люмьера и фонограф. Тем не менее оба изобретения не были применены на практике из-за множества сложностей.

    До 1930-х годов большинство кинолент были «немыми» – зрители имели возможность наблюдать на экране за изображением, сопровождающимся музыкой. Из-за необходимости больших финансовых вложений кинокомпании не спешили внедрять новые звуковые технологии. Да и сами актёры не были рады таким новшествам, считая, что подобное решение убивает актерскую игру.

    Одним из первых успешных проектов по озвучке фильмов стало создание «Певца джаза» с осмысленными диалогами в 1927 году. Речь и слова были подобраны в соответствии с сюжетом и мимикой актёров. Хотя в фильме было всего несколько фраз, картина стала настоящим шедевром.

    С того времени подход озвучки кинолент стал всё чаще использоваться при создании фильмов параллельно с развитием технологий звукозаписи.

    Технологии и методы записи голоса, звуков

    На первых этапах развития кинематографа диалоги сопровождались фонографическими звуками. На киноплёнках делали непрозрачную область для нанесения звуковой дорожки. В 1950-х годах начали применять «магнитные» звуки, которые обладали более высоким качеством. Данная технология предусматривала создание на киноплёнках тонкого слоя оксида металла, а голоса актеров звучали благодаря считыванию магнитной головкой по принципу магнитофона. Благодаря этому открылась возможность записывать диалоги и создавать качественные стереоскопические эффекты.

    Интересно знать! Магнитная технология звукозаписи нередко используется для озвучивания фильмов и в наши дни, тем не менее сегодня наиболее распространённым считается цифровое звуковое сопровождение.


    Как озвучивают кино с записью голосов? Существует два подхода: с предварительным либо последующим наложением аудио на видеоряд. В первом случае фонограмму делали ещё до съёмок. Из-за этого исполнителям ролей приходится действовать в соответствии с готовым звуковым сопровождением, воспроизводящимся на площадке. Этот подход применялся, когда звуковое кино только развивалось.

    В настоящий момент используется последующее озвучивание, при котором фонограммы делают уже по завершении съёмочного процесса. В этом случае запись голосов и других звуков осуществляется актёрами в студии для конкретных сцен и действий, происходящих на экране.

    Чтобы записывать качественный звук, нужна хорошая аппаратура. На сайте TVTOK.RU вы найдёте все необходимые устройства, используемые для озвучивания кинофильмов.

    Особенности создание звуковых эффектов

    Несмотря на многообразие цифровой аппаратуры, качественные звуковые эффекты удаётся сделать только при натурной записи. Так, для получения шума моря монтажёры вынуждены ехать на побережье. Звуки взрывов записывают при поджигании динамитных шашек в полевых условиях. Такой подход относится почти ко всем звуковым эффектам в сегодняшнем кинематографе. Но иногда «шумовики» пользуются некоторыми лайфхаками:

    • для получения стука копыт ударяют половинки кокоса по твёрдому материалу;
    • хруст кости получают при переломе пучка сельдерея;
    • звук хождения по снегу получают при сжимании пакета с крахмалом и т. д.

    Озвучивания голосов персонажей


    Есть четыре основных способа, как озвучивают фильмы:

    • Дубляж: чтобы озвучить персонажей, закадровые актёры произносят речь по тексту, попадая в губы героев на экране, а также воспроизводят другие звуки (дыхание, стоны и т. д.).
    • Липсинк: менее требовательный подход, при котором речь закадровых актёров должна соответствовать началу и концу реплик, как и звуки кряхтения, пыхтения.
    • Закадровый перевод: в этом случае голос совпадает с началом и концом реплик, но никаких дополнительных звуков не записывают. К тому же не нужен отыгрыш эмоций, поскольку исходная звуковая дорожка приглушена, а не удалена полностью.
    • Рекаст: средний вариант между липсинком и закадровым переводом.

    Отдельно стоит рассмотреть дубляж иностранных картин, транслируемых на экранах отечественных кинотеатров. В этом случае озвучка фильмов выполняется по аналогии с классическим дубляжем, а разница заключается лишь в необходимости перевода реплик с иностранного языка на русский согласно мимическим движениям актёров. При дублировании оригинальную фонограмму практически всегда полностью стирают с записью нового речевого и шумового сопровождения.

    К дублированной озвучке кино зачастую привлекаются лучшие профессиональные актёры. А вот для кинолент, выпускающихся на диске или другом физическом носителе, также может использоваться озвучивание командой опытных аматорских мастеров дубляжа. Такие специалисты говорят с разными акцентами и голосовыми тембрами, поэтому удаётся сэкономить на озвучке, привлекая к работе над проектами меньше людей.

    Советы для новичков по озвучиванию видеороликов


    Чтобы делать качественную озвучку кино или других видео, важно учитывать некоторые нюансы:

    • громкость речи: голос должен быть оптимальным по громкости и соответствовать другим звукам;
    • скорость: желательно произносить фразы в естественном темпе с паузами, позволяющими зрителям «переваривать» информацию;
    • тональность, интонация: речь должна соответствовать мимике и эмоциям героев на экране, не быть наигранной и фальшивой;
    • дикция, грамотность: важно правильное произношение слов без бормотания, с естественным и чётким говором.

    Важно! Чтобы стать хорошим актёром дубляжа, необходимо как можно больше тренироваться, записывать себя, прослушивать записи, подчёркивать и исправлять ошибки, совершенствуя речь.

    Если вам нужны хорошие микрофоны для качественной записи голоса, TVTOK готов предложить вам все необходимые аксессуары по наиболее привлекательной цене.

    Вернуться
    Поделиться
    2025 © ТВТОК
    Компания
    Помощь
    Информация
    • О компании
    • Новости
    • Магазины
    • Помощь
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
    • Статьи
    • Вопрос-ответ
    • Производители
    8 800 222 70 33 Заказать звонок
    Мы в социальных сетях:
    2025 © ТВТОК