«Манхэттен»: сюжет фильма, локации, визуальные решения и музыкальное сопровождение
«Манхэттен» – одно из лучших кинотворений Вуди Аллена, которое он создал вместе с оператором Гордоном Уиллисом. По словам Аллена, он влюбился в Манхэттен с первого взгляда, поэтому с удовольствием принял идею создания фильма о родном городе. Именно восхищение определённым пространством Нью-Йорка помогло режиссёру с написанием сценария к киноленте, в чём также принял участие Маршалл Брикмен.
Сюжетная линия киноленты
В основу сюжета фильма легло описание запутанных романтических отношений нескольких персонажей с их внутренними кризисами. Действия героев пропитаны юмором и сатирой – их заумность вызывает смех, а хитросплетение взаимоотношений напоминает мыльную оперу. История богата блестяще точными, закрученными диалогами, описывающими характер персонажей.
Интересно знать! «Манхэттен» имеет и автобиографические элементы, признанные самим Алленом лишь недавно. В фильме частично описан роман кинорежиссёра и актрисы Стэйси Нелкин.
Кинолента имеет эллиптическую композицию с обрамлением схожих сцен Нью-Йорка. Общие планы города, закадровый голос главного героя и музыка, созданная Джорджем Гершвином, являются идеальным введением в сюжет (автор словно показывает сотворение мегаполиса в своей голове) и уместным выходом, учитывая открытый финал.
Выбор локаций для «партизанской съёмки»
По словам самого режиссёра, Нью-Йорк – это полноценный персонаж его фильма. Все сцены картины были сняты на реальных объектах: в Центральном парке, планетарии Хейдена, музее Гуггенхайма, мосте Куинсборо, Бродвее, ресторане «Элейн», многих магазинах и улицах. Исключением является только съёмка некоторых кадров в планетарии, которая проводилась в павильоне.
Примечательно, что Аллен практически никогда не согласовывал съёмки, поскольку он не любил лишние бюрократические проволочки. Команда проекта просто приезжала на нужную локацию и снимала необходимые сцены, действуя по партизанскому принципу. Согласовывались лишь те сцены, где без разрешения городских властей не было возможности полноценно описать сцену.
Пример такой локации – лавка у моста, который нужно было подсвечивать гирляндами.
Отметим, что из-за субъективного видения своего кино-прототипа режиссёр чрезмерно поэтизировал Нью-Йорк. Причём романтическое видение мегаполиса нередко оказывалось весьма критичным. В 1970-80-х годах город был довольно опасным и мрачным из-за расцвета преступности, и спокойно гуляющие по ночным улицам персонажи нередко воспринимались как безрассудные смельчаки. Но сегодняшний Нью-Йорк стал более безопасным и приближенным к фантазиям Аллена.
Визуальные эффекты и решения
«Манхэттен» – первый чёрно-белый опыт Вуди Аллена. Такое решение режиссёр выбрал для передачи своих детских впечатлений о Нью-Йорке в прежних картинах и на фотоснимках. Ч/б помогало добиться особого ностальгического ретроэффекта.
Другой важной визуальной особенностью ленты является применение анаморфотного формата – данную идею также заимствовали у старого кино, но здесь авторы решились на изменение традиционной концепции. Ранее подход использовали, чтобы снимать батальные сцены с военной техникой, и для получения предельно камерной картины авторы отдали предпочтение нестандартному соотношению сторон кадров 2.39:1. Для съёмок Уиллисом использовалась оптика Panavision.
Если вам нужно операторское оборудование для съёмки кино, можете найти нужную технику на сайте TVTOK.RU. Мы предлагаем качественные камеры и другое оборудование с разнообразными характеристиками, что позволит выбрать подходящие модели для конкретных задач.
В целом лента визуально продолжает традиции Аллена и Уиллиса:
- длинные кадры (в среднем 18,4 сек.);
- практически отсутствующие крупные планы или обратные точки;
- доминирование общих планов, создающих особую атмосферу;
- камеры или статичны, или плавно сопровождающие персонажей в фас (уличные прогулки).
Важно! Для получения комического эффекта и напряжения во многих сценах «Манхэттена» используется приём постоянного выхода и обратного входа героев в кадры.
Чтобы подчеркнуть атмосферу «Манхэттена», применялось множество других ярких приёмов. Так, сквозными визуальными образами кинокартины являются силуэты, придающие повествованию интимность и возвышенность. Самые известные сцены с силуэтным эффектом – открывающий кадр, беседа в планетарии, момент на лавке у моста.
Музыкальное сопровождение киноленты
Важнейшее значение имеет музыкальное оформление фильма. Саундтрек представлен соединёнными композициями Джорджа Гершвина, а исполнили его филармонические оркестры Нью-Йорка и Баффало. С помощью музыки Аллену удалось определять визуальные решения и монтажную ритмичность многих сцен.
Для получения качественного звука нужна хорошая техника и аксессуары. На сайте TVTOK.RU вы сможете найти все необходимые музыкальные товары для съёмки видео.