ТВТОК
Светобазы, генераторы, расходные материалы для кино
0
0
0
Корзина заказа
8 800 222 70 33 Заказать звонок
  • Меню
  • Каталог
  • Каталог
    • AV-кабели и разъемы
      • Аудио- и видеокабель Аудио- и видеокабель
      • Переходники Переходники
      • Разъемы Разъемы
      • Стяжки, пины, комплектующие Стяжки, пины, комплектующие
    • Аксессуары для кино
      • Кинохлопушки и маркеры Кинохлопушки и маркеры
      • Мегафоны Мегафоны
      • Наглазники Наглазники
      • Режиссерские видоискатели Режиссерские видоискатели
      • Смазка Смазка
      • Секундомеры Секундомеры
      • Сувениры Сувениры
      • Флешки, зарядки Флешки, зарядки
    • Аренда техники
      • Аренда киносвета Аренда киносвета
        • ARRI M-SERIES
        • Светодиодные приборы
        • Теплый свет
        • Холодный свет
        • Шоу свет
      • Аренда операторской техники Аренда операторской техники
      • Свет и грип Свет и грип
        • ЖЕЛЕЗО
        • КОММУТАЦИЯ
        • КОМПЛЕКТЫ
        • ПРОЖЕКТОРЫ ЗАЛИВНЫЕ
        • ПРОЖЕКТОРЫ С ЛИНЗОЙ ФРЕНЕЛЯ
        • ПРОЖЕКТОРЫ С ЛИНЗОЙ ФРЕНЕЛЯ электронный балласт
        • ПРОЖЕКТОРЫ С ОТКРЫТОЙ ЛАМПОЙ
        • ПРОЖЕКТОРЫ С ПАР. ОТРАЖАТЕЛЕМ электронный балласт
        • РАЗНОЕ
        • РАМЫ
        • СВЕТИЛЬНИКИ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ
        • СВЕТОДИОДНЫЕ ЛИНЗОВЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ
        • СВЕТОДИОДНЫЕ ПАНЕЛИ
        • СВЕТОДИОДНЫЕ ТРУБКИ
        • СОФТБОКСЫ ДЛЯ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР
        • СОФТБОКСЫ ДЛЯ СВЕТОДИОДНЫХ ПРИБОРОВ
        • ТЕЛЕЖКИ И КРАНЫ
        • УПРАВЛЕНИЕ
        • ФЕРМЫ ЛЕБЕДКИ
        • ФЛАГИ, СЕТКИ, ФРОСТ, ОТРАЖАТЕЛИ
        • ШОУ СВЕТ
        • ШТАТИВЫ
      • Аренда спецэффектов Аренда спецэффектов
      • Грип и фермы Грип и фермы
      • Персонал Персонал
      • Коммутация Коммутация
    • Светобазы и генераторы
    • Грип
      • Magic Arm Magic Arm
      • Автополе Автополе
      • Адаптеры Адаптеры
      • Винты и резьбовые адаптеры Винты и резьбовые адаптеры
      • Держатели Держатели
      • Зажимы Зажимы
      • Мешки для песка Мешки для песка
      • Прищепки Прищепки
      • Прочее Прочее
      • Рамы Рамы
      • Присоски Присоски
      • Тележки Тележки
      • Флаги, флоппи, текстиль Флаги, флоппи, текстиль
      • Фоны Фоны
      • Штативы Штативы
    • Звук
      • Аксессуары Аксессуары
      • Бандажи Бандажи
      • Ветрозащиты Ветрозащиты
      • Тейп и липучки Тейп и липучки
    • Инструмент
      • Для разделки кабеля Для разделки кабеля
      • Разное Разное
      • Фонарики Фонарики
      • Мультитулы Мультитулы
    • Клейкая лента
      • Двусторонний скотч фирмы 3M Двусторонний скотч фирмы 3M
      • Тейп на тканевой основе Тейп на тканевой основе
      • Флуоресцентный и светящийся тейп Флуоресцентный и светящийся тейп
      • Изолента Изолента
      • Двусторонний скотч других фирм Двусторонний скотч других фирм
      • Скотч, бумажный тейп Скотч, бумажный тейп
      • Двусторонний скотч фирмы TESA Двусторонний скотч фирмы TESA
    • Мебель для кино
    • Оборудование б/у
    • Свет
      • Аксессуары и запчасти Аксессуары и запчасти
      • Лампы Лампы
      • Приборы Приборы
    • Светофильтры
      • Chris James Chris James
      • Lee Filters Lee Filters
      • Rosco E-Colour+ Rosco E-Colour+
      • Rosco SuperGel и Cinegel Rosco SuperGel и Cinegel
      • Фильтры в нарезку Фильтры в нарезку
      • Накамерные светофильтры
    • Операторская техника
    • Спецэффекты
      • Антиблик Антиблик
      • Генераторы дыма Генераторы дыма
      • Пыль, паутина, пена, и др Пыль, паутина, пена, и др
      • Снег, лёд, изморозь Снег, лёд, изморозь
      • Искусственная кровь Искусственная кровь
      • Генераторы тумана Генераторы тумана
      • Жидкость для генераторов тумана Жидкость для генераторов тумана
      • Жидкость для дым-машин Жидкость для дым-машин
    • Чистящие средства
    • Экипировка
      • Аксессуары Аксессуары
      • Безопасность на площадке Безопасность на площадке
      • Веревки Веревки
      • Одежда Одежда
      • Перчатки Перчатки
      • Подсумки Подсумки
      • Ремни Ремни
    • Электропитание
      • Аккумуляторы и зарядные устройства, батарейки Аккумуляторы и зарядные устройства, батарейки
      • Тройники, переходники Тройники, переходники
      • Кабели питания Кабели питания
      • Силовые разъемы Силовые разъемы
      • Распределительные устройства Распределительные устройства
      • Силовые удлинители Силовые удлинители
  • Дилерам
  • Услуги
  • Как купить
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
  • Производители
  • Прайс-листы
  • О компании
    • Проекты
    • Новости
    • Партнеры
  • Контакты
    • Дилерам
    • Услуги
    • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Гарантия на товар
    • Производители
    • Прайс-листы
    • О компании
      • Проекты
      • Новости
      • Партнеры
    • Контакты
    • AV-кабели и разъемы
      • Аудио- и видеокабель
      • Переходники
      • Разъемы
      • Стяжки, пины, комплектующие
    • Аксессуары для кино
      • Кинохлопушки и маркеры
      • Мегафоны
      • Наглазники
      • Режиссерские видоискатели
      • Секундомеры
      • Смазка
      • Сувениры
      • Флешки, зарядки
    • Аренда техники
      • Аренда киносвета
      • Аренда операторской техники
      • Свет и грип
      • Аренда спецэффектов
      • Грип и фермы
      • Коммутация
      • Персонал
    • Светобазы и генераторы
    • Грип
      • Magic Arm
      • Автополе
      • Адаптеры
      • Винты и резьбовые адаптеры
      • Держатели
      • Зажимы
      • Мешки для песка
      • Прищепки
      • Прочее
      • Присоски
      • Рамы
      • Тележки
      • Флаги, флоппи, текстиль
      • Фоны
      • Штативы
    • Звук
      • Аксессуары
      • Бандажи
      • Ветрозащиты
      • Тейп и липучки
    • Инструмент
      • Для разделки кабеля
      • Разное
      • Мультитулы
      • Фонарики
    • Клейкая лента
      • Двусторонний скотч фирмы 3M
      • Тейп на тканевой основе
      • Двусторонний скотч других фирм
      • Изолента
      • Флуоресцентный и светящийся тейп
      • Двусторонний скотч фирмы TESA
      • Скотч, бумажный тейп
    • Мебель для кино
    • Оборудование б/у
    • Свет
      • Аксессуары и запчасти
      • Лампы
      • Приборы
    • Операторская техника
    • Светофильтры
      • Chris James
      • Lee Filters
      • Rosco E-Colour+
      • Rosco SuperGel и Cinegel
      • Фильтры в нарезку
      • Накамерные светофильтры
    • Спецэффекты
      • Антиблик
      • Генераторы дыма
      • Пыль, паутина, пена, и др
      • Снег, лёд, изморозь
      • Генераторы тумана
      • Искусственная кровь
      • Жидкость для генераторов тумана
      • Жидкость для дым-машин
    • Чистящие средства
    • Экипировка
      • Аксессуары
      • Безопасность на площадке
      • Веревки
      • Одежда
      • Перчатки
      • Подсумки
      • Ремни
    • Электропитание
      • Аккумуляторы и зарядные устройства, батарейки
      • Тройники, переходники
      • Кабели питания
      • Силовые разъемы
      • Распределительные устройства
      • Силовые удлинители
    • Статьи
    • Вопрос-ответ
    • Производители
    • Возможности
      • Оформление
      • Кнопки
      • Элементы
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Новости
    Все новости
    10 ноября 2025
    Выставка Mediaproduction Lab 2025
    20 марта 2025
    Первый показ и тесты Evoke 5000B
    7 ноября 2023
    ТВТОК + МосКино = ...
    Статьи
    Все статьи
    Байопик: жизнь на экране
    Закадровый голос: как применять этот эффектный прием в кино
    Кейфреймы: основа анимации и визуальных эффектов в кино
    Главная
    -
    Справочная информация
    -
    Статьи
    -Что значит саспенс: искусство создания напряжения и ожидания

    Что значит саспенс: искусство создания напряжения и ожидания

    19 декабря 2024
    Главной задачей любого режиссера становится удержание внимания и интереса зрителя к киноленте.

    Настоящие профессионалы создают таинственную и жуткую атмосферу при помощи генератора дыма, искусственной крови, паутины, пыли для декора и других спецэффектов. В их распоряжении ряд кинематографических приемов, к которым относится и suspense.

    Его история уходит в античные и средние века, когда тревожное ожидание неприятного события вызывали при помощи легенд и мифов. В литературе эпохи романтизма Эдгар По, Чарльз Диккенс и другие писатели использовали прием для создания готической атмосферы. Большей популярности направление достигло с развитием кинематографа. Настоящим мастером саспенса признан Альфред Хичкок, который применил эффект дисбаланса для поддержания напряжения.

    Что такое саспенс в кино? Это метод погружения зрителей в состояние тревожного и продолжительного ожидания неприятного события. Режиссеры используют эффект саспенса для усиления эмоционального накала. Авторы заставляют смотрящих обращать внимание на мельчайшие детали, едва различимые звуки.

    Что такое саспенс в кино простыми словами и чем отличается от страха и тревоги? Речь идет о состоянии эмоционального предвкушения и ожидания. В отличие от напряжения, шока и ужаса, чувство нарастает медленно и постепенно из-за постоянного нагнетания эмоций. Так поддерживают динамику, формируют уникальную атмосферу и готовят зрителей к кульминации.

    Сначала неопределенность и ожидание: какие виды саспенсов существуют

    Что такое саспенс простыми словами? Понятие произошло от глагола «suspendere», что означает «подвешивать». Именно это и стараются сделать режиссеры со зрителями. В таком состоянии меняется восприятие времени. Кажется, что минуты замедляются. Зритель может сосредоточиться на ситуации и деталях происходящего.

    Для создания требуемого художественного эффекта используют разные виды саспенса:

    • Ожидание (классический). Строится на неизвестности и задержке информации, обрывах сюжетных линий. Аудитория понятия не имеет, когда должно что-то произойти. В ленте «Птицы» Хичкока ничего сразу не происходит. Лишь постепенно накапливается тревога и ожидание катастрофы. Первым признаком этого становится появление птиц, которые садятся на провода.
    • Неопределенность. Мастера саспенса используют неоднозначные или непонятные ситуации для зарождения сомнений у зрителей. Все понимают, что никому нельзя доверять, что нет объяснений поведению героев. К характерным примерам саспенса неопределенности в литературе относят поступки Раскольникова в философском романе Достоевского «Преступление и наказание».
    • Время. Зрителям предстоит буквально состязаться с секундами, минутами и часами. Игра наперегонки, строгий дедлайн или обратный отсчет – это то, что заставит понервничать. В фильме «Неуправляемый» создана критическая ситуация при помощи мчащегося без тормозов поезда. Временные ограничения усиливают накал напряжения.
    • Тайна. Ощущение загадочности позволяет создавать генератор тумана, светофильтры и другие эффекты. Режиссеры используют и ощущение загадки, тайны расследования, чтобы зрители вместе с героями пытались понять происходящее.

    Саспенс тайны в фильмах часто используют в триллерах и расследованиях. Персонажи вместе с наблюдателями из кинозала ищут подсказки и ответы на все вопросы. В романе Агаты Кристи «Убийство в "Восточном экспрессе"» читателя погружают в атмосферу тайны, приобщают к поиску улик и доказательств вины подозреваемых.

    От интриги до кульминации: какие приемы используют для создания саспенса

    Получить нужный эффект режиссерам удается при помощи специальной техники и аксессуаров для кино, спецэффектов, информации, персонажей и созданной атмосферы.

    Читайте также: Фрейминг в кино: несколько приемов для создания нужного эффекта

    Как работают с информацией

    Для создания уникальной атмосферы используют:

    • Foreshadowing или предзнаменования, которые только намекают на возможные будущие события и вызывают волнение.
    • «Ружье Чехова». В картину вводят предмет (звук, фразу, символ, элемент), который должен будет сыграть свою роль в будущем.
    • Red herrings или ложные зацепки. Это лишь отвлекающие маневры, которые сбивают с толку, заставляют делать ложные предположения.
    • Информационные паузы и пробелы. Замалчивание информации или недостающие элементы заставляют смотрящих додумывать сюжет самостоятельно.

    Для создания нужных эффектов используют и драматическую иронию, когда наблюдатель понимает или знает больше, чем персонажи.

    Использование героев

    Режиссер использует не только главных героев, но и второстепенных, случайных персонажей, чтобы:

    • Вызвать эмпатию. Лучшие саспенсы заставляют аудиторию переживать за героя, искренне беспокоиться о его судьбе.
    • Показать уязвимость. Чем больше действующие лица подвергаются опасности, тем сильнее эмоциональная вовлеченность зрителей.
    • Обратить внимание на внутренний конфликт.

    Моральные дилеммы и борьба с самим собой, личные страхи и неуверенность в себе создают дополнительное напряжение.

    Как используют обстановку и атмосферу

    При помощи фона, светофильтров, оборудования, специальной мебели и действий персонажей:

    • Нагнетают напряжение и усиливают тревогу. Происходит это не сразу, но постепенно при помощи текстовых, визуальных или звуковых элементов.
    • Создают музыкальное сопровождение. Звук саспенса способен определенным образом воздействовать на эмоции зрителя.
    • Формируют визуальные образы. За это отвечают тени, темные цвета, туман, контраст света и тьмы. Все это создает пугающую атмосферу.
    • Задают темп повествования. Часто действие чуть замедляют, вставляют паузы или резко усиливают движения, ускоряют события.

    Довольно тревожными могут быть и описания или демонстрация окружающей среды.

    Сценаристы помещают действующих лиц в замкнутые пространства, затерянные миры или острова, заброшки со зловещими и неприветливыми пейзажами для достижения нужного эффекта.

    Саспенс в искусстве: где использовали прием

    Художественный прием активно использовали литераторы, театралы, создатели кино, игр и сериалов. В историю саспенса вошли:

    • Произведения литературы. Недосказанность, мрачность местности и нервное ожидание появления чудовища хорошо раскрыты Брэмом Стокером в «Дракуле». Часто использует эффект и наш современник – Стивен Кинг. Ярким примером стало произведение «Оно», которое наполнено флешбэками и жуткими событиями.
    • Киноленты. В число фильмов с большим количеством саспенса попали «Челюсти» Стивена Спилберга. В ленте угроза проявляется постепенно, чему способствует обстановка и музыка. Зритель знает, что рядом есть акула, но ее появление постоянно откладывается. Нельзя не вспомнить Альфреда Хичкока с его «Психо». В фильме сцена с душем построена на сочетании злой иронии и музыки, что вызывает ужас.
    • Театральные постановки. На подмостках нужного эффекта удается добиться за счет продолжительных пауз, особой мимики актеров, приглушенного освещения. В пьесах Антона Чехова угнетающие моменты тишины и недосказанность становятся ключевыми инструментами режиссера.

    Кроме кино, театра и литературы, используют саспенс в видеоиграх. Интерактивные эффекты связаны с развитием сюжета и особой атмосферы, как в «Outlast» и «The Last of Us».

    Возможные ошибки при создании саспенса

    В погоне за вау-эффектом можно допустить досадные ошибки:

    • Затянутость и скучный сюжет. Часто это связано с длительным ожиданием.
    • Неправдоподобность и отсутствие логики. Главная причина таких ощущений – неубедительность. В этом случае саспенс теряет силу.
    • Чрезмерное количество штампов и клише. Привычные для зрителя тени или скрипящие двери делают произведение предсказуемым.
    • Недостаток эмпатии к персонажам.

    Аудитория должна эмоционально привязаться к героям, чтобы сопереживать и испытывать напряжение от разворачивающегося действия.

    Заключение

    Саспенс при должном подходе становится мощным инструментом, который вовлекает зрителя в киноленту, удерживает и повышает внимание. Используют прием также в литературе, видеоиграх и на подмостках театра. Правильно преподнесенные отрывки информации, жуткая атмосфера и необычные персонажи помогают авторам создавать произведения, от которых стынет в жилах кровь.

    Вернуться
    Поделиться
    2025 © ТВТОК
    Компания
    Помощь
    Информация
    • О компании
    • Новости
    • Магазины
    • Помощь
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
    • Статьи
    • Вопрос-ответ
    • Производители
    8 800 222 70 33 Заказать звонок
    Мы в социальных сетях:
    2025 © ТВТОК