ТВТОК
Светобазы, генераторы, расходные материалы для кино
0
0
0
Корзина заказа
8 800 222 70 33 Заказать звонок
  • Меню
  • Каталог
  • Каталог
    • AV-кабели и разъемы
      • Аудио- и видеокабель Аудио- и видеокабель
      • Переходники Переходники
      • Разъемы Разъемы
      • Стяжки, пины, комплектующие Стяжки, пины, комплектующие
    • Аксессуары для кино
      • Кинохлопушки и маркеры Кинохлопушки и маркеры
      • Мегафоны Мегафоны
      • Наглазники Наглазники
      • Режиссерские видоискатели Режиссерские видоискатели
      • Смазка Смазка
      • Секундомеры Секундомеры
      • Секундомеры
      • Сувениры Сувениры
      • Флешки, зарядки Флешки, зарядки
    • Аренда
      • Аренда киносвета Аренда киносвета
        • ARRI M-SERIES
        • Светодиодные приборы
        • Теплый свет
        • Холодный свет
        • Шоу свет
      • Аренда кинотранспорта Аренда кинотранспорта
      • Аренда операторской техники Аренда операторской техники
      • Аренда спецэффектов Аренда спецэффектов
      • Грип и фермы Грип и фермы
      • Персонал Персонал
      • Коммутация Коммутация
    • Грип
      • Magic Arm Magic Arm
      • Автополе Автополе
      • Адаптеры Адаптеры
      • Винты и резьбовые адаптеры Винты и резьбовые адаптеры
      • Держатели Держатели
      • Зажимы Зажимы
      • Мешки для песка Мешки для песка
      • Прищепки Прищепки
      • Прочее Прочее
      • Рамы Рамы
      • Присоски Присоски
      • Тележки Тележки
      • Флаги, флоппи, текстиль Флаги, флоппи, текстиль
      • Фоны Фоны
      • Штативы Штативы
    • Звук
      • Аксессуары Аксессуары
      • Бандажи Бандажи
      • Ветрозащиты Ветрозащиты
      • Тейп и липучки Тейп и липучки
    • Инструмент
      • Для разделки кабеля Для разделки кабеля
      • Разное Разное
      • Фонарики Фонарики
      • Мультитулы Мультитулы
    • Клейкая лента
      • Двусторонний скотч фирмы 3M Двусторонний скотч фирмы 3M
      • Тейп на тканевой основе Тейп на тканевой основе
      • Флуоресцентный и светящийся тейп Флуоресцентный и светящийся тейп
      • Изолента Изолента
      • Двусторонний скотч других фирм Двусторонний скотч других фирм
      • Скотч, бумажный тейп Скотч, бумажный тейп
      • Двусторонний скотч фирмы TESA Двусторонний скотч фирмы TESA
    • Мебель для кино
    • Оборудование б/у
    • Свет
      • Аксессуары и запчасти Аксессуары и запчасти
      • Аксессуары и запчасти
      • Лампы Лампы
      • Приборы Приборы
      • Сковородки Gaffer Glass Сковородки Gaffer Glass
    • Светофильтры
      • Chris James Chris James
      • Lee Filters Lee Filters
      • Rosco E-Colour+ Rosco E-Colour+
      • Rosco SuperGel и Cinegel Rosco SuperGel и Cinegel
      • Фильтры в нарезку Фильтры в нарезку
      • Накамерные светофильтры
    • Операторская техника
    • Спецэффекты
      • Антиблик Антиблик
      • Генераторы дыма Генераторы дыма
      • Пыль, паутина, пена, и др Пыль, паутина, пена, и др
      • Снег, лёд, изморозь Снег, лёд, изморозь
      • Снег, лёд, изморозь
      • Искусственная кровь Искусственная кровь
      • Генераторы тумана Генераторы тумана
      • Жидкость для генераторов тумана Жидкость для генераторов тумана
      • Пыль, паутина, пена, и др
      • Жидкость для дым-машин Жидкость для дым-машин
    • Чистящие средства
    • Экипировка
      • Аксессуары Аксессуары
      • Безопасность на площадке Безопасность на площадке
      • Веревки Веревки
      • Одежда Одежда
      • Веревки
      • Перчатки Перчатки
      • Подсумки Подсумки
      • Ремни Ремни
    • Электропитание
      • Аккумуляторы и зарядные устройства, батарейки Аккумуляторы и зарядные устройства, батарейки
      • Тройники, переходники Тройники, переходники
      • Кабели питания Кабели питания
      • Силовые разъемы Силовые разъемы
      • Распределительные устройства Распределительные устройства
      • Силовые удлинители Силовые удлинители
  • Дилерам
  • Услуги
  • Как купить
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
  • Производители
  • Прайс-листы
  • О компании
    • Проекты
    • Новости
    • Партнеры
  • Контакты
    • Дилерам
    • Услуги
    • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Гарантия на товар
    • Производители
    • Прайс-листы
    • О компании
      • Проекты
      • Новости
      • Партнеры
    • Контакты
    • AV-кабели и разъемы
      • Аудио- и видеокабель
      • Переходники
      • Разъемы
      • Стяжки, пины, комплектующие
    • Аксессуары для кино
      • Кинохлопушки и маркеры
      • Мегафоны
      • Наглазники
      • Режиссерские видоискатели
      • Секундомеры
      • Секундомеры
      • Смазка
      • Сувениры
      • Флешки, зарядки
    • Аренда
      • Аренда киносвета
      • Аренда кинотранспорта
      • Аренда операторской техники
      • Аренда спецэффектов
      • Грип и фермы
      • Коммутация
      • Персонал
    • Грип
      • Magic Arm
      • Автополе
      • Адаптеры
      • Винты и резьбовые адаптеры
      • Держатели
      • Зажимы
      • Мешки для песка
      • Прищепки
      • Прочее
      • Присоски
      • Рамы
      • Тележки
      • Флаги, флоппи, текстиль
      • Фоны
      • Штативы
    • Звук
      • Аксессуары
      • Бандажи
      • Ветрозащиты
      • Тейп и липучки
    • Инструмент
      • Для разделки кабеля
      • Разное
      • Мультитулы
      • Фонарики
    • Клейкая лента
      • Двусторонний скотч фирмы 3M
      • Тейп на тканевой основе
      • Двусторонний скотч других фирм
      • Изолента
      • Флуоресцентный и светящийся тейп
      • Двусторонний скотч фирмы TESA
      • Скотч, бумажный тейп
    • Мебель для кино
    • Оборудование б/у
    • Свет
      • Аксессуары и запчасти
      • Аксессуары и запчасти
      • Лампы
      • Приборы
      • Сковородки Gaffer Glass
    • Операторская техника
    • Светофильтры
      • Chris James
      • Lee Filters
      • Rosco E-Colour+
      • Rosco SuperGel и Cinegel
      • Фильтры в нарезку
      • Накамерные светофильтры
    • Спецэффекты
      • Антиблик
      • Генераторы дыма
      • Пыль, паутина, пена, и др
      • Снег, лёд, изморозь
      • Снег, лёд, изморозь
      • Генераторы тумана
      • Искусственная кровь
      • Жидкость для генераторов тумана
      • Пыль, паутина, пена, и др
      • Жидкость для дым-машин
    • Чистящие средства
    • Экипировка
      • Аксессуары
      • Безопасность на площадке
      • Веревки
      • Веревки
      • Одежда
      • Перчатки
      • Подсумки
      • Ремни
    • Электропитание
      • Аккумуляторы и зарядные устройства, батарейки
      • Тройники, переходники
      • Кабели питания
      • Силовые разъемы
      • Распределительные устройства
      • Силовые удлинители
    • Статьи
    • Вопрос-ответ
    • Производители
    • Возможности
      • Оформление
      • Кнопки
      • Элементы
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Новости
    Все новости
    20 марта 2025
    Первый показ и тесты Evoke 5000B
    7 ноября 2023
    ТВТОК + МосКино = ...
    14 сентября 2021
    Проект "Открытая вода"
    Статьи
    Все статьи
    Байопик: жизнь на экране
    Закадровый голос: как применять этот эффектный прием в кино
    Кейфреймы: основа анимации и визуальных эффектов в кино
    Главная
    -
    Справочная информация
    -
    Статьи
    - Фрейминг в кино: несколько приемов для создания нужного эффекта

    Фрейминг в кино: несколько приемов для создания нужного эффекта

    26 июля 2024
    Кино – неиссякаемый источник вдохновения. Профессионалы часто используют различные приемы, чтобы добиться нужного эффекта.

    Кинематографисты удачно компонуют, выгодно представляют каждый кадр в ленте при помощи специального видеооборудования. Часто используют фрейминг в кино с крупными деталями, широким обрамлением, сбалансированными или асимметричными и нестандартными рамками.

    Фрейминг в видео, фото и кино: в чем суть приема

    9917f7f5cd725e1199a0fe8a00d0bbcf.jpg

    Фрейминг в видео – популярный композиционный прием, когда главный или важный объект помещают в эффектное обрамление. Это необязательно привычная для всех рамка. Ее могут заменить разные ограничители и объекты – все то, что можно увидеть через видоискатель. Выбор такого обрамления зависит только от фантазии и видения режиссера.

    Внимание! Дословно фрейминг – это помещение в рамку.

    Framing-effect предполагает выделение определенного объекта на фото, в видео или в кадре киноленты. Выбранная рамка лучше раскрывает или дополняет сюжетную линию, дает возможность обратить внимание зрителя на основной объект.

    Важно, чтобы выбранный объект и рамка не противоречили друг другу. В противном случае будет утерян смысл приема.

    Эффекты фрейминга в кино: для чего используют прием

    Технику фрейминга используют не только в кино, но и при создании фото, и в изобразительном искусстве. Все чаще прием применяют в медиа и при создании личных видео, фотографий и рекламных роликов. Для работы потребуется операторская техника, специальная мебель для кино, правильный свет и фантазия съемочной группы. Создатели видео и киноленты преследуют главную цель, которая состоит в фокусировке внимания. Дополнительно в искусстве, кинематографе и фото фрейминг:

    • делает акценты – в хаосе визуальной информации помогает зрителю держать фокус на главном;
    • создает иллюзию тайны и интригует созерцателя;
    • обеспечивает объем и глубину – рамка создает ощущение многослойности, делает картину кинематографичной и интересной;
    • усиливает эмоции – правильно подобранное обрамление подчеркивает драматизм или комизм определенной сцены;
    • добавляет динамики – фрейминг в видео нередко используют для создания эффекта движения или направление взгляда.

    Зритель становится не сторонним наблюдателем, но участником картины. Это не просто украшательство, но мощный инструмент для работы.

    Фрейминг в кино: несколько примеров

    61d681ef905c51b47211e228d92a6674.jpg

    В кинематографии множество композиционных приемов. Выбор в пользу использования того или иного эффекта принимает оператор и режиссер, которые видят сцену по-своему. Развить «насмотренность» и научиться применять технику помогут такие киноленты:

    • «Отель "Гранд Будапешт"»;
    • «Соль Земли»;
    • «Гражданин Кейн»;
    • «Королевство полной луны»;
    • «Крестный отец»;
    • «Дети мужчин» и пр.

    К числу ярких примеров можно отнести все ленты Андрея Тарковского. Опытные фотографы и деятели кино, искусства смотрят на фильмы под «другим углом». Они оценивают свет, композицию, выбранные цвета и использованные приемы.

    Внимание! В указанных кинолентах в качестве «рамки» используют централизованные композиции и тени, глубину резкости, долгие и непрерывные кадры, которые направляют внимание зрителя и создают эффект присутствия.

    Фокус внимания: как его можно создать в кадре

    Для создания нужного эффекта используют:

    • Композицию фрейминга. Заключается в расположении актеров, декораций и объектов в кадре. В числе самых распространенных приемов такие: правило третей (когда кадры разделены на три условные линии, а главные элементы располагаются вдоль таких разделителей), центральная композиция (с расположением объектов по центру), линии направления (здания, дорожки, указатели и пр.).
    • Глубину резкости. Только центральные фигуры или элементы остаются в фокусе, все остальное размывают. Можно использовать малую или большую глубину резкости.
    • Освещение. Позволяет акцентировать внимание на определенных элементах и формировать приятную или интригующую, зловещую или романтичную атмосферу. Приборы освещения направляют на персонажей или используют технику для выделения света и тени.
    • Контраст и цвет. Могут значительно повлиять на привлекательность сцены и восприятие ее зрителем. Для получения нужного эффекта используют контрастные или яркие цвета. Хорошо работает и монохромная палитра.

    Приковать внимание зрителя способны движения, которые служат в качестве направляющих. Для фокусировки используют плавные наклоны и движения камеры, ее перемещения вместе с объектом (трекинг) или исследование местности (панорамирование).

    Позиция наблюдателя в фрейминге: что важно знать

    19748d3d01d603a809c3265e2d0479ca.jpg

    Это определенное положение зрителя, который смотрит ленту или ролик на YouTube, рекламу или фото. Изменение позиции или угла зрения дает возможность по-иному воспринимать происходящее. Чаще всего используют:

    • Eye-Level Shot, когда камеру помещают на один уровень с глазами персонажа;
    • High Angle Shot – высокий угол позволяет сделать объект мизерным, ничтожным, малым;
    • Point of View Shot – вовлекает зрителя в ленту, заставляет почувствовать то же, что и герой;
    • Dutch Angle – создает наклонную перспективу и дезориентирует зрителя, создавая эффект напряженности и нервозности;
    • Low Angle Shot – низкий угол делает персонаж могущественным, сильным, мощным;
    • Over-the-Shoulder S – снимают через плечо объекта, создает эффект участия;
    • Deep Focus Shot – это глубокая фокусировка, которая позволяет наблюдать за всеми объектами в кадре;
    • Close-Up – крупный план подчеркнет эмоции героя, указывает на его взаимодействие и местоположение в общей сцене.

    Используют в кинематографе и другие приемы, которые позволяют отдалять или приближать объекты, изучать панораму, рассматривать важные детали, следовать за актером, становится практически прямым участником развернувшегося действа.

    Баланс и все, что о нем нужно знать

    Баланс имеет большое значение для кинематографа. Однако ради нужного эффекта его можно подрывать или нарушать. Одним из популярных способов дестабилизации становится эффект пустого пространства, когда в кадр попадают области, которые ничем не заполнены. Именно они привлекут взгляд зрителя.

    Кинематографисты используют и другие приемы. К таким относится нарушение баланса путем внесения асимметрии, когда основной объект расположен не по центру. Нарушают гармонию свет и тени, контрастные или слишком яркие цвета.

    Как еще можно применять фрейминг в видео и кино

    Для получения нужных эмоций от зрителя используют и другие приемы фрейминга:

    • Фокусное расстояние. Это степень увеличения объектива, которое рассчитывают в мм. В кинематографе используют широкоугольные, средние и телеобъективы.
    • Размер и угол снимка. Режиссеру необходимо принять решение: каким именно будет кадр – узким или широким. Последний подходит для панорамной съемки, когда зрителя знакомят с обстановкой и персонажами. Узкие кадры пригодятся для выделения деталей.

    Угол съемки позволяет играть на чувствах зрителя: вызывать сострадание или сочувствие, агрессию и ненависть.

    Особенности применения фрейминга: советы профессионалов

    Для получения нужной эмоции зрителя и создания вау-эффекта следует:

    • правильно ставить задачи (что именно необходимо получить) и грамотно выбирать оборудование;
    • учитывать культурные контексты и особенности выбранного жанра;
    • пользоваться цифровыми возможностями для постобработки цвета, освещения, звука, контраста и пр.;
    • учитывать технические ограничения оборудования;
    • не забывать об экспериментах.

    Фрейминг в кинематографии – это настоящее искусство и целая наука, которая открывает возможности для экспериментов и творчества. При правильном использовании камеры, света и композиции можно создавать нужные эффекты.


    Вернуться
    Поделиться
    2025 © ТВТОК
    Компания
    Помощь
    Информация
    • О компании
    • Новости
    • Магазины
    • Помощь
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
    • Статьи
    • Вопрос-ответ
    • Производители
    8 800 222 70 33 Заказать звонок
    Мы в социальных сетях:
    2025 © ТВТОК