Препродакшн: обязательные этапы подготовки к съемкам ролика или кино
Творческой группе предстоит провести ряд важных мероприятий – от брифинга до поиска подходящей локаций и подбора оборудования для съемок.
Создание качественного видеоконтента всегда связано с тремя большими этапами: препродакшн, продакшн и постпродакшн. Если пренебречь подготовкой к съемкам, творческая группа рискует столкнуться с серьезными проблемами и вовсе не дойти до конца.
7 обязательных этапов препродакшна
Воплощение самой лучшей идеи для видео не обходится без тщательной подготовки перед съемками. Команде предстоит сложная комплексная работа, в которой задействуют подготовленных людей, качественную операторскую технику и реквизит. Только в этом случае можно рассчитывать на отличный результат.
1. Подготовка концепции
В основу любой работы на съемочной площадке должна быть положена концепция. Предстоит разработать несколько решений для ролика или видео. Идея должна отвечать маркетинговым задачам и ожиданиям аудитории.
2. Работа со сценарием
Как только идея обретает четкие формы, пишут сценарий. Сценаристу предстоит составить план работы, детализировать обстановку, сюжет, диалоги.
Полезно сделать раскадровку, чтобы правильно подобрать локации, оборудование и аксессуары для съемок.
Если нет возможности сделать полноценный сценарий, можно ограничиться описанием локации и главных сцен, чтобы составить план предстоящей работы.
3. Бюджетирование
Творческий проект имеет определенный бюджет. Расходы на производство обсуждают перед съемкой. В смету включают траты на:
- аренду площадки и мебели;
- покупку или прокат оборудования;
- спецэффекты;
- костюмы и реквизит;
- зарплату актерам, группы;
- питание команды;
- проезд, транспортировку оборудования и пр.
Смета помогает организовать рабочий процесс и исключить выход за установленный лимит.
Составление бюджета – обязательный этап как для больших проектов, так и для съемок рекламного ролика.
4. Выбор творческой группы и кастинг
Поиск талантов и профессионалов, которые будут отвечать за производство киноленты или ролика, – критически важная задача. Выбирать актеров можно из социальных сетей, в агентствах или в вузе. Однако для создания полноценных клипов или кино необходим очный кастинг. На смотрах творческая группа проводит тестовые дубли и оценивает игру актеров.
Пробы могут длиться несколько дней, что повлияет на смету.
5. График съемок
Актеры и съемочная группа могут быть заняты сразу в нескольких творческих проектах. При составлении графика следует искать время, которое устроит всех.
6. Поиск локаций и получение разрешений на съемки
Необходимо подобрать локацию для натурной или интерьерной съемки. Как только место подобрано, следует получить разрешение, забронировать площадку и свериться с утвержденным таймингом.
Команде предстоит изучить маршрут перемещения к месту съемок, выехать туда и подготовить все необходимое к работе. На площадке следует собрать и вывезти мусор, расставить мебель и установить оборудование, разместить оборудованные вагончики для персонала и актеров.
7. Выбор оборудования
Проработанный сценарий и предварительная раскадровка помогут подобрать оборудование, которое необходимо для съемок разных сцен. Перед стартом работы составляют список аксессуаров и вещей, которые будут необходимы на площадке.
Съемочная группа должна синхронизировать свою работу и правильно подобрать аппаратуру, что становится ключевым аспектом успешного дела. Это позволит быстро обмениваться задачами, делиться идеями, мгновенно реагировать на внесенные предложения.