ТВТОК
Светобазы, генераторы, расходные материалы для кино
0
0
0
Корзина заказа
8 800 222 70 33 Заказать звонок
  • Меню
  • Каталог
  • Каталог
    • AV-кабели и разъемы
      • Аудио- и видеокабель Аудио- и видеокабель
      • Переходники Переходники
      • Разъемы Разъемы
      • Стяжки, пины, комплектующие Стяжки, пины, комплектующие
    • Аксессуары для кино
      • Кинохлопушки и маркеры Кинохлопушки и маркеры
      • Мегафоны Мегафоны
      • Наглазники Наглазники
      • Режиссерские видоискатели Режиссерские видоискатели
      • Смазка Смазка
      • Секундомеры Секундомеры
      • Сувениры Сувениры
      • Флешки, зарядки Флешки, зарядки
    • Аренда
      • Аренда киносвета Аренда киносвета
        • ARRI M-SERIES
        • Светодиодные приборы
        • Теплый свет
        • Холодный свет
        • Шоу свет
      • Аренда кинотранспорта Аренда кинотранспорта
      • Аренда операторской техники Аренда операторской техники
      • Аренда спецэффектов Аренда спецэффектов
      • Грип и фермы Грип и фермы
      • Персонал Персонал
      • Коммутация Коммутация
    • Грип
      • Magic Arm Magic Arm
      • Автополе Автополе
      • Адаптеры Адаптеры
      • Винты и резьбовые адаптеры Винты и резьбовые адаптеры
      • Держатели Держатели
      • Зажимы Зажимы
      • Мешки для песка Мешки для песка
      • Прищепки Прищепки
      • Прочее Прочее
      • Рамы Рамы
      • Присоски Присоски
      • Тележки Тележки
      • Флаги, флоппи, текстиль Флаги, флоппи, текстиль
      • Фоны Фоны
      • Штативы Штативы
    • Звук
      • Аксессуары Аксессуары
      • Бандажи Бандажи
      • Ветрозащиты Ветрозащиты
      • Тейп и липучки Тейп и липучки
    • Инструмент
      • Для разделки кабеля Для разделки кабеля
      • Мультитулы Мультитулы
      • Ножи Ножи
      • Разное Разное
      • Фонарики Фонарики
    • Клейкая лента
      • Двусторонний скотч фирмы 3M Двусторонний скотч фирмы 3M
      • Тейп на тканевой основе Тейп на тканевой основе
      • Флуоресцентный и светящийся тейп Флуоресцентный и светящийся тейп
      • Изолента Изолента
      • Двусторонний скотч других фирм Двусторонний скотч других фирм
      • Скотч, бумажный тейп Скотч, бумажный тейп
      • Двусторонний скотч фирмы TESA Двусторонний скотч фирмы TESA
    • Мебель для кино
    • Оборудование б/у
    • Свет
      • Аксессуары и запчасти Аксессуары и запчасти
      • Лампы Лампы
      • Приборы Приборы
      • Сковородки Gaffer Glass Сковородки Gaffer Glass
    • Светофильтры
      • Chris James Chris James
      • Lee Filters Lee Filters
      • Rosco E-Colour+ Rosco E-Colour+
      • Rosco SuperGel и Cinegel Rosco SuperGel и Cinegel
      • Накамерные светофильтры Накамерные светофильтры
      • Фильтры в нарезку Фильтры в нарезку
    • Операторская теника
    • Спецэффекты
      • Антиблик Антиблик
      • Генераторы дыма Генераторы дыма
      • Пыль, паутина, пена, и др Пыль, паутина, пена, и др
      • Снег, лёд, изморозь Снег, лёд, изморозь
      • Искусственная кровь Искусственная кровь
      • Генераторы тумана Генераторы тумана
      • Жидкость для генераторов тумана Жидкость для генераторов тумана
      • Жидкость для дым-машин Жидкость для дым-машин
    • Чистящие средства
    • Экипировка
      • Аксессуары Аксессуары
      • Безопасность на площадке Безопасность на площадке
      • Веревки Веревки
      • Одежда Одежда
      • Перчатки Перчатки
      • Подсумки Подсумки
      • Ремни Ремни
    • Электропитание
      • Аккумуляторы и зарядные устройства, батарейки Аккумуляторы и зарядные устройства, батарейки
      • Тройники, переходники Тройники, переходники
      • Кабели питания Кабели питания
      • Силовые разъемы Силовые разъемы
      • Распределительные устройства Распределительные устройства
      • Силовые удлинители Силовые удлинители
  • Дилерам
  • Услуги
  • Как купить
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
  • Производители
  • Прайс-листы
  • О компании
    • Проекты
    • Новости
    • Партнеры
  • Контакты
    • Дилерам
    • Услуги
    • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Гарантия на товар
    • Производители
    • Прайс-листы
    • О компании
      • Проекты
      • Новости
      • Партнеры
    • Контакты
    • AV-кабели и разъемы
      • Аудио- и видеокабель
      • Переходники
      • Разъемы
      • Стяжки, пины, комплектующие
    • Аксессуары для кино
      • Кинохлопушки и маркеры
      • Мегафоны
      • Наглазники
      • Режиссерские видоискатели
      • Секундомеры
      • Смазка
      • Сувениры
      • Флешки, зарядки
    • Аренда
      • Аренда киносвета
      • Аренда кинотранспорта
      • Аренда операторской техники
      • Аренда спецэффектов
      • Грип и фермы
      • Коммутация
      • Персонал
    • Грип
      • Magic Arm
      • Автополе
      • Адаптеры
      • Винты и резьбовые адаптеры
      • Держатели
      • Зажимы
      • Мешки для песка
      • Прищепки
      • Прочее
      • Присоски
      • Рамы
      • Тележки
      • Флаги, флоппи, текстиль
      • Фоны
      • Штативы
    • Звук
      • Аксессуары
      • Бандажи
      • Ветрозащиты
      • Тейп и липучки
    • Инструмент
      • Для разделки кабеля
      • Мультитулы
      • Ножи
      • Разное
      • Фонарики
    • Клейкая лента
      • Двусторонний скотч фирмы 3M
      • Тейп на тканевой основе
      • Двусторонний скотч других фирм
      • Изолента
      • Флуоресцентный и светящийся тейп
      • Двусторонний скотч фирмы TESA
      • Скотч, бумажный тейп
    • Мебель для кино
    • Оборудование б/у
    • Свет
      • Аксессуары и запчасти
      • Лампы
      • Приборы
      • Сковородки Gaffer Glass
    • Операторская теника
    • Светофильтры
      • Chris James
      • Lee Filters
      • Rosco E-Colour+
      • Rosco SuperGel и Cinegel
      • Накамерные светофильтры
      • Фильтры в нарезку
    • Спецэффекты
      • Антиблик
      • Генераторы дыма
      • Пыль, паутина, пена, и др
      • Снег, лёд, изморозь
      • Генераторы тумана
      • Искусственная кровь
      • Жидкость для генераторов тумана
      • Жидкость для дым-машин
    • Чистящие средства
    • Экипировка
      • Аксессуары
      • Безопасность на площадке
      • Веревки
      • Одежда
      • Перчатки
      • Подсумки
      • Ремни
    • Электропитание
      • Аккумуляторы и зарядные устройства, батарейки
      • Тройники, переходники
      • Кабели питания
      • Силовые разъемы
      • Распределительные устройства
      • Силовые удлинители
    • Статьи
    • Вопрос-ответ
    • Производители
    • Возможности
      • Оформление
      • Кнопки
      • Элементы
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Новости
    Все новости
    14 сентября 2021
    Проект "Открытая вода"
    14 сентября 2021
    Проект "Прорыв 2021"
    5 июля 2021
    Теперь и в Санкт-Петербурге
    Статьи
    Все статьи
    Правило 180 градусов: основная суть, яркие примеры, особенности нарушения
    Правило 180 градусов: основная суть, яркие примеры, особенности нарушения
    Предварительные усилители: предназначение, основные виды, критерии выбора
    Предварительные усилители: предназначение, основные виды, критерии выбора
    Как звукорежиссёрам работать с объемным звуком в формате 5.1
    Как звукорежиссёрам работать с объемным звуком в формате 5.1
    Главная
    -
    Справочная информация
    -
    Статьи
    - Как звукорежиссёрам работать с объемным звуком в формате 5.1

    Как звукорежиссёрам работать с объемным звуком в формате 5.1

    8 декабря 2022
    Формат 5.1 довольно удобен и распространён, поскольку гарантирует получение объёмного звука. Поэтому каждый звукорежиссёр должен знать, как правильно работать с объёмным звуком в формате 5.1.

    878b0520483d0d9d2326c198792b50f9.jpeg

    При съёмке кинофильмов режиссёры продумывают не только визуальную составляющую, но и звуковое сопровождение. Только при наличии качественного звука можно создавать нужную атмосферу, и тогда зрители смогут полноценно погрузиться в события, происходящие на экране. При работе со звуком важно учесть ряд факторов, включая тип, марку и расположение динамиков. При этом особое внимание уделяется объёмному звучанию 5.1 surround sound. Предлагаем рассмотреть особенности работы с таким форматом.

    Если вам нужна качественная аудиоаппаратура и аксессуары, на сайте TVTOK.RU сможете найти подходящее оснащение для звука по приемлемой цене.

    Главные особенности объёмного звука 5.1

    Основным отличием формата 5.1 от обычного 2.1 является количество используемых динамиков. Система 2.1 состоит из двух динамиков и дополнительного сабвуфера, который призван улучшить низкочастотные диапазоны. Такая звуковая установка считается базовой.

    Если же хочется обеспечить ощущение объёмного звучания с эффектом присутствия, следует выбирать формат 5.1. В этом случае используется сразу пять динамиков, которые разбросаны по помещению. В данном случае кроме базового комплекта из левого и правого динамиков добавляется два тыловых источника и один центральный канал. Такое грамотное расположение как раз способствует аутентичному, захватывающему и глубокому surround sound.

    Важно! При просмотре кинофильмов с применением аудиосистемы формата 5.1 во время разговора персонажей за камерой будет складываться ощущение, будто они стоят рядом с вами.

    d22ec37823d15136a35e8cd2cf9bda27.png

    У некоторых систем Dolby Atmos есть третий параметр, который указывает количество 3D- или потолочных динамиков, направленных вверх. Так, в системе 5.1.2 пять динамиков находится на линии ушей, установлен один сабвуфер и предусмотрено два источника, направленных на потолок. В этом случае звуки будут отражаться от потолка для создания более глубокого звукового эффекта.

    Важно! Качество объёмного звучания напрямую зависит от самих динамиков. Если использовать качественные источники в системе 2.1, то звук будет лучше, чем при низкопробных динамиках и формате 5.1.

    Особенности работы с объёмным звучанием

    Для начала работы с surround sound необходимо правильно выбрать места расположения громкоговорителей. Для первых базовых источников (левого L и правого R) выбирают стандартные места – нужно получить равносторонний треугольник с углами 60 градусов к зоне слушателя.

    Расположение динамиков в последующих каналах является более сложной задачей. Громкоговоритель центрального канала следует расположить прямо перед слушателем. А вот тыловые динамики устанавливают позади таким образом, чтобы угол к слушателю составлял порядка 110 градусов. Сабвуфер канала LFE обычно располагают немного левее от центрального динамика.

    Важно! Тип громкоговорителей выбирается индивидуально, но желательно использовать динамики из одной серии бренда – в этом случае можно обеспечить однородность звучания.

    Оптимизация секвенсера

    f041dd1ca93716a1bdb09a9e9a73f238.jpeg

    На следующем этапе нужно оптимизировать DAW (digital audio workstation), исходя из формата объёмного звучания. Программы могут иметь немного отличающиеся настройки, поэтому рассмотрим лишь некоторые общие советы:

    • Важно получить одинаковый уровень акустического давления (SPL) на всех динамиках (калибровка особенно нужна для получения хороших миксов) – для этого можно использовать таблицу звукорежиссёра Роджера Герена.
    • С особой серьёзностью стоит выполнять калибровку сабвуфера – он должен быть настроен на 10 дБ выше по сравнению с уровнями других каналов.
    • В процессе калибровки используйте анализатор спектра RTA, который позволит выполнять более точную настройку.
    • Важно понимать, что LFE и выход сабвуфера являются разными вещами. LFE нужен для передачи дополнительного звукового контента НЧ, а выход сабвуфера воспроизводит всю низкочастотную информацию, которая может поступить и с другого канала.

    Лучше не экспериментировать с предназначением каналов – рекомендуем использовать общепринятые нормы: SMPTE/ITU – в Америке, Film – в Европе.

    Сведение каналов в surround sound

    7f2fd29e8deb17b4777b3ca9bc8fe6ee.jpeg

    Этот процесс является наиболее творческим и требует соблюдения следующих основных правил:

    • Настройка речи на центральный канал. Конечно, чтобы подчеркнуть, что персонаж покинул кадр, можно отправить некоторые реплики на остальные каналы. Но нужно помнить, что голос является самым важным компонентом звуковой линии в фильмах, который передаёт львиную долю смысловой информации, поэтому лучше всего с этим справиться центральный громкоговоритель.
    • Сохранение места для голосов: благодаря контролю звуков в диапазоне от 2 до 5 кГц вам удастся улучшить «прозрачность» речи героев. Для этого отлично подходит обработка наподобие side-chain, динамическая эквализация и прочие способы. Но стоит учесть, что нередко чёткость голосов вовсе не нужна – так, в динамичных сценах блокбастеров героям часто приходиться буквально перекрикивать друг друга.
    • Проверка баланса каналов: просматривая киноленты, зрители могут находиться не в «идеальном местоположении» в комнате, поэтому при сведении следует менять позиции, что позволит проверить слышимость всех звуков.
    • Использование многоканальных ревебераторов, обеспечивающих более натуральную передачу акустических условий.
    • 75% музыки следует направлять на обычные каналы L и R, а остальную часть 25% – на тыловые динамики.
    • Отображение эффекта foley: для этого лучше выбирать центральный громкоговоритель.
    • Направление акцентированных action-эффектов при взрывах, выстрелах и т. д.: половину звучания стоит доверить передним каналам L и R, а остальную часть 50% – каналу LFE.
    • Отображение фоновых шумов: для эффективного объёмного звучания лучше направлять их в равной степени на обычные и тыловые каналы.

    Умение работы с surround sound в формате 5.1 является крайне важным для звукорежиссёров. Объёмное звучание можно встретить повсеместно: в фильмах, телесериалах, видеоиграх и т. д. Конечно, привычный формат стерео никогда не пропадёт, но звукорежиссёрам обязательно придётся сводить миксы в многоканальном формате. И умение правильно это делать станет огромным плюсом.

    Вернуться
    Поделиться
    2023 © ТВТОК
    Компания
    Помощь
    Информация
    • О компании
    • Новости
    • Магазины
    • Помощь
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
    • Статьи
    • Вопрос-ответ
    • Производители
    8 800 222 70 33 Заказать звонок
    Мы в социальных сетях:
    2023 © ТВТОК