Как создавали триллер «Гемини» с Уиллом Смитом: секреты со съемок помолодевшего актера
Уилл Смит – настоящий мастер перевоплощения, который снялся в ряде культовых фильмов. Одними из самых ярких стали такие: «Люди в черном», «Дикий, дикий Вест», «День независимости», «Плохие парни» и другие.
«Гемини» – еще одна знаменитая кинолента, в которой Уиллу пришлось сниматься сразу в нескольких ипостасях. Актер смог сыграть одновременно двух персонажей разного возраста. В фильме использовали проверенные и новые визуальные и технические достижения. Его сняли в высоком разрешении, используя для создания лучшие светофильтры и правдоподобные спецэффекты.
Интересно! Для наложения реалистичной версии молодого человека использовали технологию захвата лицевой мимики и движений.
Полезные инновации для фильма
Студия Weta Digital, которая занималась съемками ленты, в прошлом уже использовала цифровых персонажей для создания «Стражей Галактики 2», «Железного человека 3» и седьмой версии «Форсажа». Опробовали и фотореалистичных людей. Их создавали с опорой на актерскую игру, как это было в «Аватаре» или «Планете обезьян».
Для фильма «Гемини» задействовали несколько инноваций, в числе которых:
- процедурная система пор;
- применение глубокой формы;
- новая методика киносъемок.
«Гемини» дался Уиллу Смиту нелегко. Актеру приходилось буквально сутками играть в цифровом гриме с «омолаживающим эффектом». По сценарию, за персонажем гоняется его двойник, но более раней «версии». Играть приходилось за двоих.
Использование новых методологий
В некоторых сценах молодой и старший персонажи должны были быть вместе в кадре. Для съемок пригласили дублера, которого после команда удаляла из кадра. Далее специалисты просматривали результат, чтобы на его основе снять сцену с молодым Уиллом. Играл его все тот же актер, но со специальными камерами, которые фиксировали ремнями. Аппаратура снимала мимику актера и синхронизировали звук.
Важно! Для съемок в ультрабыстром режиме (со скоростью 120 кадров в секунду) необходимо много света. Обеспечивает его подачу большое количество мощных специальных приборов, светодиодных панелей и ламп.
Процедурная система пор
Для работы съемочная группа использовала карту пор, над которой трудились до тех пор, пока не добились абсолютного сходства с кожей Уилла. Новая система позволила получить поры правильных форм, которые расположены на нужном расстоянии друг от друга. Созданную карту наложили на персонажа после анимации. Групповая работа дала возможность получить реалистичные складки вдоль линии пор.
Интересно! Всего за одну ночь специально написанный софт смог проработать каждый шот с анимацией.
Система глубоких форм
Создателем новой технологии стал один из аниматоров студии. Систему ранее уже использовали для съемок ленты «Мстители: Финал». В ходе работы при помощи специальной программы обрабатывают бленд-шейпы лица. По технологии, сначала двигаются лицевые мышцы, после чего – кожные покровы. Незначительный эффект задержки и создает движения, которые не отличить от реальных.
Эффект боя без правил
Идея грязной драки принадлежит Энгу Ли. Она существенно отличается от тех боев, которые демонстрируют два подготовленных каскадера. На экране такое столкновение часто выглядит неестественно, когда противники заранее знают об ударе и месте его нанесения. Если движения спонтанные, непредсказуемые и внезапные, бой становится реалистичным и настоящим.
Подробнее о создании киноленты рассказано в ролике.
Дополнительно команда создавала цифрового двойника главного актера практически для всех сцен. Но были и исключения. К ним относятся к ситуации, когда Уилл Смит появлялся в кадре без двойника или вместо него снимался каскадер.