История создания, сценарий, съёмочный процесс фильма «Крамер против Крамера»
Более 40 лет назад на экранах появился фильм «Крамер против Крамера», снятый Робертом Бентоном. Это невероятная семейная драма, которой удалось обойти несколько легендарных кинолент в борьбе за премию «Оскар». Предлагаем вместе рассмотреть, как создавался этот шедевр киноискусства.
Сценарий с разными точками зрения
Фильм основан на книге Эвери Кормана, вышедшей в свет в 1977 г. Исполнительному продюсеру Ричарду Фишоффу очень понравилась идея с историей о родителях, которые «делят» ребёнка при разводе. Фишофф поделился своими мыслями с влиятельным продюсером «Коламбия Пикчерс» Стэнли Р. Джаффе. Тому «свежая» идея также пришлась по душе, и он начал искать хорошего сценариста.
В ходе поисков было отдано предпочтение Роберту Бентону, который решил использовать беспроигрышный трехактный «каркас»:
- первый посвящён уходу Джоанны и жизни без неё;
- второй – возвращению Джоанны и борьбе за сына;
- третий – вынесению судебного решения и его последствиям.
Данные действия представлены цельной историей эволюции Теда Крамера. Сначала он является типичным «мужчиной-добытчиком», который совсем не занимается бытом и ребёнком. И когда жена решила уйти от него из-за этого, Крамер винил всех вокруг, только не себя, ведь он считал, что полностью соответствует представлениям и традициям патриархата.
Взяв на себя всю домашнюю работу и заботу о сыне Билли, Тед понимает, как был неправ по отношению к Джоанне. Вследствие таких изменений он стал фанатичным отцом, и даже подружился с ненавистной ранее подругой жены Маргарет.
Важно! В сложившихся условиях отец с сыном становятся по-настоящему близкими друг другу. И если сначала их отношения соответствовали названию фильма, то затем это кардинально изменилось.
Также «Крамер против Крамера» отображается в судебных заседаниях, где Джоанна борется с Тедом за своего сына. В ходе разбирательств удаётся узнать, что к распаду привели не сами Крамеры, а стереотипы о гендерном неравенстве. И если бы во время брака супруги не только выполняли роли «добытчик-домохозяйка», но и занимались развитием своих подлинных личностей, их семейная жизнь сложилась бы совершенно по-другому.
Как проходил съёмочный процесс
Во время съёмок Бентона ждал ряд сложностей, ведь ему пришлось иметь дело с известным перфекционистом Дастином Хоффманом, который сыграл Теда Крамера. Сначала актёр настоял на том, чтобы семейную квартиру Крамеров отремонтировали по его видению. Затем он взялся за совершенствование актёрской игры партнёров по площадке. Хоффман был истинным поклонником методики Станиславского, поэтому и себя, и коллег он заставлял максимально проживать историю своих персонажей.
Интересно знать! Чтобы на экране Джоанна выглядела максимально подавленной, Хоффман применял практически запрещённые методы воздействия на Мэрил Стрип, сыгравшую миссис Крамер. Так, для этого он однажды грубо отозвался об умершем молодом человеке актрисы, а ещё перед одной сценой он влепил Мэрил «бодрящую» пощечину.
Импровизационное разбивание бокала с вином о стену, введение незапланированного эпизода с мороженным, запугивание Джастина Генри, сыгравшего роль экранного сына Билли – это далеко не единственные «выходки» Хоффмана за всё время съёмки киноленты, но всё это дало потрясающий результат.
Основные локации съёмки фильма
«Крамер против Крамера» снят в типичном Нью-Йорке в сентябре-декабре 1978 года, поэтому на экране осенние эпизоды хаотично перемешиваются с зимними. Для съёмок были выбраны места, которые действительно постоянно посещают представители так называемого верхнего среднего класса:
- офисное здание на Манхеттене с прекрасным видом на Центральный парк – место работы Теда;
- детская площадка Levin James;
- Пресвитерианский госпиталь Lenox Hill;
- начальная школа №6 (Верхний Ист-Сайд);
- Верховный суд Нью-Йорка на Центр-стрит;
- Третья Авеню с рестораном J.G. Melon;
- легендарный 38-этажный небоскреб Фред-Ф.-Френч-билдинг на Пятой Авеню;
- квартира семьи, находящаяся в Lenox Manor (Лексингтон и Третье Авеню).
Используемые визуальные решения
При создании киноленты Бентон и актёрская группа стремились к естественности и правдоподобию в каждой мелочи, особенно это касалось организации пространства. Особое внимание было уделено самой съёмке. Оператором Нестором Альмендросом была проделана колоссально сложная работа, он максимально грамотно подбирал планы и способы передвижения камеры. Особый упор делался на крупные планы, отображающие чувства и эмоции персонажей. При просматривании сцены в домашней обстановке часто создаётся впечатление, будто снимают не фильм, а реалити-шоу.
Если и вам нужно операторское оборудование для съёмки кино, можете купить или арендовать его в компании tvtok.ru. В каталоге на сайте можно найти всю необходимую технику, спецэффекты и декорации, которые позволят создать по-настоящему профессиональное кино.