Герои за кадром: распределение ролей в процессе создания киноленты
Качественный видеоконтент – от короткого рекламного ролика до художественного фильма или сериала – создает большая команда специалистов при помощи качественной операторской техники. Работу делят на 3 этапа: препродакшн, продакшн, постпродакшн. Первый включает подготовку к съемкам фильма, второй – создание кинопродукта, третий – формирование релиза.
Кто работает на съемочной площадке? Для производства фильма привлекают как новичков, так и опытных специалистов. На съемках ленты «Мстители: Война бесконечности» наняли более 4,5 тысячи человек!
Кем можно работать на съемочной площадке? Состав участников кинопроизводства зависит от масштаба и бюджета проекта. К подготовке перед съемкой и последующей работе над большими кинолентами нередко привлекают несколько десятков, а то и сотен человек. Больше всего человек занято в продакшене – на самом сложном и долгом этапе.
За все в ответе: кто самый главный на съемочной площадке
Кто есть кто на съемочной площадке и за что отвечает каждый член группы? Кто выставляет свет, подбирает мебель, технику, электронику и экипировку? Разбираемся с профессиями киноиндустрии.
Сценарист
Кто главный на съемочной площадке? Нередко именно сценариста называют основоположником фильма, поскольку он отвечает за сюжет. На его плечи ложится создание главных и второстепенных линий, диалогов и персонажей. Чтобы воплотить любую историю на экране, сценарист тесно сотрудничает с режиссером и продюсером.
Нередко специалисту приходиться дорабатывать сценарий по ходу съемок. Ему предстоит иметь дело с большим объемом информации, приложить усилия для того, чтобы сделать сюжет достоверным.
Продюсер
Кто работает на съемочной площадке в кино и отвечает за все производство? Продюсер. На его плечи возложена обязанность следить за каждым этапом фильма. Продюсер проводит переговоры с инвесторами, определяет бюджет и указывает, какой из этапов не относится к препродакшну. В зону его ответственности входит принятие решений, касающихся выбора режиссера, съемочной группы и подбора актеров.
Профессионал должен обладать отличными коммуникативными навыками, разбираться в маркетинге, уметь справляться со стрессами.
Для большого проекта нанимают несколько продюсеров:
- генеральный – берет ответственность как за успех, так и за провал ленты;
- исполнительный – контролирует бюджет, заключает договоры с персоналом;
- линейный – следит за графиком, решает организационные вопросы.
На площадке нередко присутствует и промопродюсер, который запускает рекламную кампанию, создает проморолики и трейлеры.
Режиссер
Одна из главных фигур, ответственная за визуал и творчество. Именно режиссеру доверено руководство актерским составом и интерпретация сценария. Он тесно сотрудничает с разными членами команды – от художников до операторов. Мастер помогает исполнителям вжиться в свои роли.
Режиссерам полагается быстро принимать стратегические решения. Это крайне важно в условиях ограниченного времени или бюджета.
Нередко в команду принимают помощника и второго режиссера, которым доверяют организационные вопросы (работа с хлопушками, монтажными листами, записями к кадрам и пр.).
Оператор-постановщик
Кто выставляет свет на съемочной площадке, отвечает за движение камеры Arri Alexa, создает настроение сцен при помощи экспозиции, композиции и др.? За воплощение замыслов сценариста и режиссера несет ответственность оператор. Он подыскивает удачные ракурсы, углы съемки, обеспечивает идеальное качество изображения.
Художники
Профессионалы, которые отвечают за:
- грим – работают над образами по требованию сценария и стиля произведения;
- постановку – создают нужную атмосферу при помощи декораций и спецэффектов;
- костюмы – выбирают или заказывают специальную одежду, которая будет соответствовать эпохе, стилю и характеру каждого персонажа.
В команду художников включают и реквизитора. Специалисту предстоит подобрать (найти, создать, заказать) предметы, необходимые для съемок. Мастер должен разбираться в материалах, цветах, фактурах. Реквизитор должен знать, где можно достать все что угодно.
Звукорежиссер и осветитель
Специалисты по звукозаписи и осветительным приборам отвечают за атмосферность происходящего и контролируют процесс съемок. Нередко вместе с художниками и другими членами команды осветители подыскивают локации для съемок и знают, кто такой гаффер на съемочной площадке и чем он сможет им помочь.
При необходимости мастера должны оперативно починить или найти новые приборы, быстро установить и настроить их.
Специалисты знают, кто такой бест бой на съемочной площадке, сотрудничают с дольщиком (долли), гафферами и другими мастерами.
Гаффер, бест бой, механик долли, плейбекер и другие люди странных профессий на площадке
Что делает механик долли (дольщик) и плейбекер на съемочной площадке – кто это такие? Специалисты работают с операторской тележкой – специальной платформой для камеры. Кто такой долли на съемочной площадке? Это мастер, отвечающий за установку и перемещение оборудования.
Плейбекер работает с комплектом видеосенсоров и мониторов. На подхвате у него Best boy – ассистент бригадира, который сможет выставить свет или зафиксировать камеру, проложить рельсы для тележки и выполнить еще массу поручений.
Гаффер – кто это на съемочной площадке? Это специалист, который отвечает за бесперебойную работу осветительного оборудования и руководит осветителями. В обязанности гаффера входит выбор приборов с учетом погодных условий и особенностей помещения. Он тесно сотрудничает с постановщиком.
На съемочной площадке присутствуют актеры и дублеры, а также каскадеры и другие специалисты. Над созданием рекламного ролика, клипа, сериала, короткометражки, художественного или документального фильма, телепередач трудится большая съемочная группа. Сам процесс может быть нелегким и затяжным, нередко выбивается из графика. И только собранная и слаженная команда способна достичь нужного результата в любых условиях.