«Завтрак у Тиффани»: сценарий, кастинг актёров, выбор костюмов и места съёмок, визуальные эффекты
Роман «Завтрак у Тиффани» Трумена Капоте стал шедевром литературного мира 1950-х годов, однако идея экранизации в Голливуде сначала была воспринята в штыки из-за чрезмерной скандальности сюжетной линии. Тем не менее спустя 2 года после презентации книги рисковые начинающие продюсеры в лице Ричарда Шеперда и Марти Джуроу решились на смелый и даже дерзкий эксперимент.
Написание сценария к будущему фильму
Дуэт Шеперд-Джуроу решили немного улучшить сценарий и принялись искать хорошего кандидата. К Капоте они сразу решили не обращаться, ведь по цензуре безымянный рассказчик-гей был сменён на ловеласа-натурала. Первым кандидатом на главного литератора стал Джордж Аксельрод, который ранее создавал сценарии для легковесных комедий.
Затем продюсеры хотели дать работу Самнеру Локу Эллиоту, посчитав его более серьёзным писателем, но после первого драфта стало ясно, что сценарист с задачей не справится. В итоге Аксельрод решился на эксперимент и полностью изменил любовную линию, предложив сделать главного героя «содержанцем» у богатой покровительницы. Идея была воспринята Шепердом-Джуроу на ура, и команда принялась за реализацию проекта.
Если вы также решили заняться съёмкой кино, вам не обойтись без профессионального операторского оборудования. Найти камеры и другую качественную видеотехнику вы сможете на сайте TVTOK.RU.
Подбор актёрского состава
Чтобы избавиться от провокативности романа Капоте, при этом бросить вызов голливудским двойным стандартам касательно любовных историй, Аксельрод наделил главных героев новыми, порой, возмутительными для зрителя чертами характера. И чтобы зрители смогли проникнуться историей персонажей, нужно было максимально грамотно подобрать актёров.
Сначала Шеперд-Джуроу пригласили на роль главной героини Мэрилин Монро, однако она отказалась играть «проститутку». Также на место Холли рассматривались Ширли МакКлейн и Джейни Фонда, однако первая была слишком занята другими проектами, а вторая оказалась слишком юной для столь эксцентричной героини. В итоге продюсеры приняли решение работать с Одри Хепберн.
Интересно знать! На съёмку в «Завтраке у Тиффани» Хепберн получила солидный на тот момент гонорар – 750 тысяч долларов.
После утверждения главной звезды кинокартины продюсеры принялись выбирать режиссёра. Джон Франкенхаймер, Уайлдер и Манкевич были слишком увлечены другими проектами, поэтому дуэт Шеперда-Джуроу был вынужден присмотреться к постановщикам «второго уровня». К счастью, они выбрали Блейка Эдвардса, который также сумел внести финальные корректировки в сценарий и довести историю «Тиффани» до идеала.
На роль главного героя рассматривались Тони Кёртис, Стив МакКуин и Джордж Пеппард. Предпочтение было отдано последнему актёру. Как выяснилось после завершения проекта, никому из съёмочной группы не понравилось работать с Пеппардом. Хотя молодой актёр был не самым известным, по какой-то причине он возомнил из себя главную звезду Голливуда, из-за чего у него часто возникали конфликты как с продюсерами и режиссёром, так и с другими членами команды.
Одна из изюминок киноленты – большой рыжий кот Безымянный, сыгранный достаточно известным «усатым» актёром Орэнджи, весившим 12 фунтов. Орэнджи удалось победить на кастинге других 25 хвостатых претендентов, ведь по мнению дрессировщика Фрэнка Инна, он являлся «настоящим нью-йоркским котищем».
Наряды актёров, место съёмок
Основными локациями «Завтрака у Тиффани» стала квартира Холли на 71 стрит Верхнего Ист-Сайда, Централ парк, библиотека Нью-Йорка, ювелирный дом Tiffany&Co на пересечении 57 стрит и 5 авеню.
Интересно знать! «Завтрак у Тиффани» – первая кинолента, которую официально разрешили снимать в легендарном магазине Tiffany&Co. Взамен на это Одри Хепберн снялась в рекламной фотосессии для именитого бренда.
Помимо известного ювелирного дома, главная героиня Холли Голайтли поспособствовала повышению престижа Юбера де Живанши – во второй половине ХХ века экранные наряды Хепберн стали элегантной классикой.
Если вы ищете хорошую камеру для съёмок, можете взять в аренду модель Arri Alexa на сайте TVTOK.RU. Это отличная операторская техника с высокими характеристиками и возможностями.
Визуальные решения киноленты
Успех киноленты во многом обеспечен работой Франца Планера. Являясь ценителем поэтического реализма, оператор старался совмещать документальность и фиксацию образов, которые выходили за привычные рамки. Шедевральной стала сцена, где камера-вуайерист показывает девушку в шикарном вечернем платье, одиноко встречающую рассвет и завтракающую на ходу рядом со знаменитым ювелирным домом. Благодаря такому эффекту зритель словно подглядывает за героиней.
Также вуайеризм используется при съёмке вечеринки, когда камера выхватывает пикантные детали наподобие бёдер танцующих женщин и стройных ножек в изысканных туфлях.
Такие движения являются не случайными – они принадлежат хореографу Мириам Нельсон, которая помогала Блейку Эвардсу разрабатывать мизансцены 13-минутного эпизода из фильма.